?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

... или как научиться покупать косметику без влияния нарушающих душевное равновесие факторов.

Совершенно неожиданно для себя я набралась наглости и обратилась к одной из лучших бьюти-блоггеров в Нидерландах Серене Вербон, главреда сайта BeautyLab.nl. В числе прочего, мне очень понравилась ее недавняя статья Как сопротивляться бьюти-покупкам. Серена любезно разрешила мне перевести статью для моих русских читателей. Что я и делаю! Осознавая при этом, что на фоне всех коллекций, новостей и прекрасностей, которыми пестрит лента, это будет анти-пост, который даже никто и читать не захочет :) Тяжело в учении – легко в бою, скажу я вам. Когда надо экономить – надо экономить, но знать как. Оооо, а голландцы знают как, поверьте!

Приятного чтения!




Как с
опротивляться бьюти-покупкам

Автор: Serena Verbon, BeautyLab.nl





Не случалось ли это с каждой из нас: вы идете в магазин, чтобы просто посмотреть, все ли в порядке, но вдруг покидаете его счастливая до беспамятства, с большим кульком и чеком на сущие копейки. Вы и понятия не имеете, как же так получилось и пригодятся ли вам вообще продукты, будете ли вы ими пользоваться, а главное – нужно ли на себя за это сердиться? Я часто читаю, что девочки переключаются в формат no-buy, другими словами, садятся на шоппинг-диету. В этой статье я хочу дать несколько советов, как сдерживать себя перед искушениями.

Забавно, однако... я ведь и есть тот самый человек, который постоянно поддается на уговоры и техники продаж. Но видимо, поэтому я и понимаю, как это все делается, ведь у меня большой опыт. «Мадам, если вы сейчас потратите €50 на макияж от Dior, то мы вам дадим удобнейший вентилятор, его так хорошо брать с собой на пляж». Ну, я-то знаю, что пляжа мне этим летом не видать, а еще я знаю, что мне не нужен этот макияж. И все равно, через 10 минут я уже вся светящаяся на улице, вешу на пятьдесят евро легче и тащу бесполезный вентилятор в сумке. Знакомо звучит? Чтобы до такого не доходило, вам нужно придерживаться нескольких правил:

1. Не разрешайте говорить вам комплименты
2. Не разрешайте дотрагиваться до себя
3. Не давайте соблазнить вас ароматом
4. Не берите с собой корзинку
5. Игнорируйте «предложения у кассы»


Давайте не будем... говорить друг другу комплименты, товарищ продавец

Я сама очень люблю говорить комплименты людям, не для лести, а просто так получается само собой. Эффект от комплимента довольно значительный: люди начинают чувствовать себя красивыми, и, если они видят, что вы говорите это искренне, то и вы сама понравитесь им больше. Если консультант спрашивает у вас «Вам помочь?», в ответ он просто услышит «Спасибо, не надо». Конец разговора. А теперь – самое время покинуть магазин без бесполезной покупки. Иначе вот что. Консультант вдруг восклицает «Ой, какая у вас шикарная сумочка! Где купили?» Все, уже поздно. Вы ее благодарите, отвечаете и показываете, как выглядит подкладка и сколько у сумочки кармашков. Бац – и вы друзья! Ну, или во всяком случае, вы уже не смотрите на нее как на назойливую продавщицу, которая пытается впихнуть вам барахло, а как на приятную девушку, которая старается помочь вам советом. Поэтому, если дело дошло до комплимента, оставайтесь трезвой и просто поблагодарите. Осторожно, рекламный трюк!


Руки прочь
«Мадам, можно вам нанести этот крем на ручку, чтобы вы почувствовали текстуру?» Консультант наносит капельку крема вам на руку... допустим, на левую (это ваша эмоциально-чувствительная сторона) и нежно втирает вам эту божественную субстанцию. Вы, и сами того не зная, находитесь в одном крошечном шаге от покупки этого крема, который вам, кстати, совершенно не нужен. Прикосновение создает некую связь между вами и консультантом (ведь оно означает доверие), и к тому же ваша левая рука больше отвечает на чувства. Таким образом, продавец помогает вам совершить покупку, которой управляют эмоции, а не разум. Имейте это в виду и не подавайте им руки для помазанья! В особенности начеку нужно быть в таких магазинах, как Lush и Rituals.


Нос по ветру
Допустим, консультант таки втерла вам крем и теперь вы стоите, уткнувшись в руку носом. «Да, он вкусно пахнет!», говорите вы «Но у меня дома уже столько кремов для тела, мне этот совсем не нужен». Ага! Конса была к этому готова. Кроме кремов для тела, они же еще продают туалетную воду, скраб, гель для душа, крем для рук с таким же ароматом. Ой, а еще и свечечки и маслице! Черт подери. Запах упорно сидит у вас в голове и вы таки купили свечку. Ведь пригодится? НЕТ ЖЕ! Не давайте вас облапошить обычным запахом с целым арсеналом продуктов! Не давайте руку (опять же) и не берите блоттеры. Вообще ничего не нюхайте, потому что запах – это эмоция и самый надежный способ вывать импульсивную покупку.


Корзина Красной Шапочки
В некоторых магазинах продавцы предлагают на входе корзинку. Don’t do it! Все, что лежит в корзинке – с глаз долой из сердца вон, то есть вы забудете что держали в руках. Если продукты у вас в руках, то благодаря физическому контакту с ними мозг лучше понимает, как много вы набрались и как это все дорого. К тому же в руках умещается меньше, чем в корзине.


Еще по маленькой
Если дело дошло до кассы, не смотрите в сторону разложенных там мелких предложений. Это все продукты с низкой ценой, такой, что вы думаете «ну, и еще вот эту штучку возьму». Мини-наборы кремов для рук, гелей для душа, благотворительных бальзамов для губ, чего там только нет. Вдобавок ко всему, кассирша вам еще и специально предлагает это все. Просто игнорируйте, у вас получится! Это такая маркетинговая удочка. Не попадайтесь!


Я надеюсь, что мой личный опыт и эти советы помогут вам в меру возможности сократить покупки в магазинах косметики. Лучше всего туда, конечно, вообще не ходить. Но все мы знаем, этого не избежать, так что лучше подготовиться заранее. Успехов с вашей диетой, леди!

Серена Вербон



Ну что, хорошая статья? А вы умеете не реагировать на агитацию и подходцы? Для вас шоппинг по интернету – это ответ на поставленный вопрос или вы и в интернете транжирите?

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ninfeo
11 июн, 2011 15:06 (UTC)
Сама же и прокомментирую :))

Как это все узнаваемо! Помню, зашла как-то с животом в сетевой. Там конса (очень профессиональная наботоксенная дама лет 50) стала уверять меня, что мне вовсем не нужна та марка, за которой я пришла (не помню уже, за чем я пошла), а мне нужен Sisley! И так руку мне на живот положила по-матерински и говорит «Ну в вашем положении подойдет только натуральная коcметика, такая как Сислей!» Вы же понимаете, что в тот момент я сдалась. Рррррррр, никогда не забуду, это была самая бесполезная из дорогих и самая дорогая из бесполезных покупок в моей жизни, этот дурацкий мешок Сислея! А, забыла сказать: у них как раз тогда была сислеевская акция.

А в Интернете... вы знаете, я набираюсь еще больше. Ведь держать в руках реальные бумажные деньги – это одно, а вбить пару цифр кредитки и нажать «КУПИТЬ» - это совсем другое! С кредитками мы уже не соображаем, куда деваются деньги.

Edited at 2011-06-11 15:22 (UTC)
soy_del_aire
11 июн, 2011 16:05 (UTC)
о, я интернете тоже больше трачу))Реально не замечаешь: тут сто баксов, там сто, еще тридцать, двадцать...и понеслось:)
(без названия) - ninfeo - 11 июн, 2011 16:07 (UTC) - Развернуть
karhunvatukka
11 июн, 2011 15:22 (UTC)
Я вот по этому по интернету покупать ничего не люблю, мету все подряд, а потом пока жду посылку, покупаю все то же самое уже в магазине, куда мозг девается не знаю:)
ninfeo
11 июн, 2011 15:23 (UTC)
Че, правда?? :))
elenanova
11 июн, 2011 15:27 (UTC)
А у нас консультанты не доросли до комплиментов, хорошо, что хоть научились говорить с улыбкой "добрый день". Это прогресс.
karhunvatukka
11 июн, 2011 15:27 (UTC)
Ага, в том году так REN покупала на клубничке и в магазине, причем мне казалось что разные кремы взяла, нифига, одинаковые:) вот как такое может быть? Нет у меня ответа:)
vvasilina
11 июн, 2011 15:27 (UTC)
я, оказывается, очень сдержанна в покупках и меня на такие штуковины поймать вообще нереально)
(Удалённый комментарий)
ninfeo
11 июн, 2011 16:09 (UTC)
три консультанта у стенда Герлен
Жуткий непрофессионализм, село повырубленное! У нас в Hermes (ну типа как бы одна из самых шикарных марок на Земле, уже дальше некуда, да?) настолько простое, вежливое, дружелюбное общение, что оттуда уходить не хочется.
robella_ua
11 июн, 2011 15:50 (UTC)
Прочитала и поняла, что моя практичность все эти уловки в 90% случаев легко побеждает))
За последний год сделала всего лишь две спонтанные покупки: полезная - Шанель Де Глосс, и бесполезная - тоник какой-то итальянской марки.
ninfeo
11 июн, 2011 16:07 (UTC)
Молоток, надежда Родины! :))
sobaka_sobakova
11 июн, 2011 16:22 (UTC)
В интернете это вообще страшно, когда в магазине покупаешь, достаешь кошелек, получаешь чек, держишь покупку - осознаешь реальный расход денег и прибывание купленного, можешь сразу трезво оценить ситуацию, а виртуальную покупку осознаешь как окончательно свершенную, только при получении, через месяц. Как следствие - тормозов почти нет.
На руку мазать не даю, просто не хочу чтобы меня трогали, нюхаю только то, что хочу сама, корзинку не беру, но вот у кассы разжиться можно очень даже неплохо, у нас там обычно лежат товары с реально большими скидками, грех не купить )) А вот комплимент они сыплют, не остановишь, причем не очень осмысленные. Типа, как раз про сумочку, а у меня тогда была страшноватая сумка схваченная впопыхах, или как в сегодня красиво накрасили глаза - а они объективно не очень были накрашены, плюс размазались, так что это выглядит только забавно ))
ninfeo
11 июн, 2011 21:07 (UTC)
Но они же очень стараются :))
wampirusya
11 июн, 2011 16:34 (UTC)
Я на такие штуки не ведусь :) Этому, помимо приобретенного прагматизма, способствуют безграмотные консультанты, которые зачастую практически ничего не знают о продукте, который продают (а значит нужно самостоятельно искать информацию, читать отзывы, просить совета коллективного разума :)). И покупки я почти всегда совершаю тщательно взвесив все за и против :)

ninfeo
11 июн, 2011 21:06 (UTC)
Это вы молодец! Хотя и импульсивные покупки дают маленькие взрывы радости, так что иногда можно :)
(без названия) - ninfeo - 12 июн, 2011 09:02 (UTC) - Развернуть
istee_estee
11 июн, 2011 17:02 (UTC)
Ох, как актуально, спасибо !
Правда, как заметили выше в комментах, при покупках в сети все гораздо запущеннее) я спускаю деньги бесконтрольно именно в интернете)
12kuku15
11 июн, 2011 17:34 (UTC)
Катя, покупка Сислей-- это прямо перл--там был не продавец, а п,,,, чий ящик, забыть такое трудно

при шоппинге у меня пара ходов-сразу предупреждаю об аллергии, хожу в клошарном виде и на вопрос , что хотите посмотреть? отвечаю -то, чего у меня еще нет--что приводит продавца в ступор

по поводу мазания на руку--снова ссылась на аллергию и,,,,,, говорю -продукт беру но дайте пробник-чтоб в случае чего вернуть банку нераспечатанной---работает на отлично-- получаю кккууучу пробников( что иногда хватает на неделю) перед тем как открыть банку----вчера пришлось сдать мейкап ремувер-- а до этого подошло все купленное

в интернете покупаю, то что надо, чтоб не тащиться за тридевять земель за мелочовкой-экономия времени.

ninfeo
11 июн, 2011 17:47 (UTC)
О да, ты ее помнишь. Цепкая была тетенька :))

Мейкап ремувер - плохой оказался? Что за фирма?
(без названия) - 12kuku15 - 11 июн, 2011 18:18 (UTC) - Развернуть
(без названия) - 12kuku15 - 11 июн, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
(без названия) - ninfeo - 11 июн, 2011 21:03 (UTC) - Развернуть
(без названия) - ninfeo - 11 июн, 2011 21:05 (UTC) - Развернуть
karalina_tln
11 июн, 2011 17:57 (UTC)
«Ой, какая у вас шикарная сумочка! Где купили?» Все, уже поздно. Вы ее благодарите, отвечаете и показываете, как выглядит подкладка и сколько у сумочки кармашков. Бац – и вы друзья! ахаха,какая прелесть,я кстате как то поимела комплимет от конса в Осло,правда не в косметическом,но про сумочку...коварные. и разок попалась на уловку -"а даваите покажу на вас" это был кирпичик для полировки ногтей и масло для них же....мелоч около касс игнорирую,разок купила блеск и тут же отдала....интернетшоппинг вообще не люблю.
сама консультант правда не про косметику,интересно как другии работают:)))))супер статеика,актуально
ninfeo
11 июн, 2011 21:03 (UTC)
кирпичик для полировки
Вон чего бывает...
:D
bella_shmella
11 июн, 2011 18:22 (UTC)
Прикольно. У нас так еще не делают. В инете больше транжирю.
ninfeo
11 июн, 2011 21:01 (UTC)
Я тоже, абсолютно! И вообще иду в сетевой со списком, так что очень быстро отшиваю консов, когда знаю, что мне надо. Другое дело, что я уже лет 6 отовариваюсь в одном и том же магазине, и они точно знают, что меня не надо уговаривать, я куплю что мне надо и как правило много.
(без названия) - ninfeo - 11 июн, 2011 21:24 (UTC) - Развернуть
christy_tb
11 июн, 2011 18:24 (UTC)
меня можно поймать на такое, если усадить силком и сделать макияж или попытаться его сделать.. почему-то чувствую себя обязанной купить ну хоть что-то. В последнйи раз купила гадкую помаду=блеск ЭЛ, сто раз пожалела, будет мне гигиеничка цветная).

Но вообще такое редко случается, сама преподавала техники продаж, так что "нас не проведешь")))

ninfeo
11 июн, 2011 20:58 (UTC)
Я бы лучше за деньги записалась на покрас, лишь бы не вот эта битва эмоций "надо купить, а не хочется"
little2beatle
11 июн, 2011 18:37 (UTC)
Отличная статья, спасибо за перевод! Очень весело :) Но вот мне, в России, в магазинах комплименты никто не делает, про сумочки не спрашивает :) Хмм, признаюсь честно, но у меня нет проблемы спонтанного шопинга :) И диеты мне ни к чему. Я выбираю покупку долго и тщательно, точно знаю, что хочу. Даже если потрачу вдруг больше денег, чем задумала, то в исключительном случае и точно буду рада продукту (как тон Армани в ЦУМе купила, например, потому что потом не было бы возможности). Все использую, все в радость, проколов почти не бывает, излишков тоже. Если все же каким-то чудом что-то ненужное, лишнее, не самое любимое - тут же отдаю сестре. Ха, я просто бьюти-идеал! :))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

ПРОФИЛЬ

redhead
ninfeo
Beauty Comes To Mind by Ninfeo
Beauty Comes To Mind
АКЦИИ АЙХЕРБ




МОЯ НОВАЯ КНИГА ДЛЯ БЛОГЕРОВ


АРХИВ

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

МЕТКИ

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars