?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Некоторые из моих читателей выражали свое желание побольше читать о фотографии и обработке. Сегодня как раз такой пост! Он получился довольно длинный, поэтому прошу отнестись к нему как к справочному. Я не стала разбивать его на два или три, так как понимаю, что большинство моих читателей приходят за постами о косметике, а не о моей работе. Но так как тема фотошопа в наше время почти религиозна, я надеюсь, что многим интересно почитать о том, где и как происходит волшебство :)
Все изображения в этом посте отретушированы мной.

Желающих пофилософствовать на тему, а также у кого есть вопросы, приглашаю в комментарии :)

СОДЕРЖАНИЕ ПОСТА
Хороший ретушер... каковы его качества?
Учебные ресурсы
С чего начать?
Процесс обработки изображения
Программы
Как работает и сколько зарабатывает ретушер?
Какие tools я советую избегать



Конкуренция на рынке ретуши огромна. Компьтер и фотошоп есть теперь у каждого дома.

И все же... Хороший ретушер... каковы его качества?
  • Технические знания разнообразных инструментов и приемов работы
  • Знание об объекте обработки. Пример: обработка людей требует определенных азов анатомии, чтобы не получилось как пару лет назад в каком –то журнале – модели сгоряча замазали пупок. Также регулярно мы видим, как неестественно у моделей лежат руки или ноги после перестройки поз.
  • Понимание нужд рынка, на котором ты работаешь. Например, «эстетика» ретуши портретов для детских конкурсов красоты не имеет ничего общего с ретушью в модных журналах или кампаниях высокого пошиба.
  • Способность видеть детали в деталях. Это ключ к любому ремеслу, и только он позволяет называться профессионалом.
  • Много терпения и критический взгляд на свою работу. Желание учиться постоянно.
  • Отличные коммуникационные способности, умение слушать клиента, понимание того, что хочет фотограф. На самом деле знания фотографии и искусств очень помогают в работе ретушера.
Brenda Costa (из кампании L'Oreal) для Gavin O'Neill


Учебные ресурсы


Я часто получаю по почте запросы про то, не даю ли я мастер-классы. За моим ответом «Не даю» обычно следует «А какие книги / уроки порекомендуете?». Но и тут их ждет небольшое разочарование, ведь я самоучка. Те немногие книги, что у меня есть – это скорее справочный материал. Мотивация покупки была «Ну должно же что-то на полке стоять, а то люди зайдут – неудобно».

Scott Kelby, Katrin Eismann, Gry Garness, Martin Evening, Chris Tarantino, Natalia Taffarel, Dan Margulis – вот лишь некоторые имена оригинальных авторов книг и DVD, которые я могу порекомендовать. Интересные дискуссии можно покопаться и найти на специализированных формуах, таких как retouchpro.com.
Lynda.com – очень хороший ресурс, где за невысокую цену подписки вы получаете неограниченный доступ к видео-урокам, причем не только по Photoshop, но и многим другим программам. Та же обработка видео или создание сайтов.

Мой совет – читайте и смотрите как можно больше, не ограничивайтесь одной книгой, и вот почему.

Любой аспект изучения Фотошопа – будь то реставрация старых фото или обработка кожи – достоин вашего внимания. Никогда не знаешь, какой прием тебе пригодится в работе. Если ты научился ретушировать кожу – тебе это пригодится и при ретуши других поверхностей, как и наоборот. Научившись правильной цветокорреции по пейзажным фото, ты сумеешь прекрасно применить эти знания в моде или натюрморте. И вот что я еще хочу сказать: только путем изучения самых сложных и трудоемких техник вы сможете по-настоящему научиться ценить ремесло ретуши, а также знать, в какую сторону делать компромиссы в случаях, когда бюджет на работу выделен небольшой.



Ретушь – это не точная наука. Невозможно поместить ее, как теормеханику, всего в одну книгу. Я все еще мечтаю повидать на своем веку хорошую школу ретуши, которая комбинировала бы академический подход и сильную практику. Ведь были же (и есть) школы живописи и других изобразительных искусств. Ретушь – это такое же искусство.

И напоследок, чтобы закрыть параграф про обучение, хочу обратить внимание многих на один простой факт, о котором часто забывают. Почему-то многие полагают, что у классных ретушеров есть какие-то секреты, которыми они не хотят делиться. Особенно это касается ретуши кожи. На самом деле это не так. Ключ к хорошей ретуши – это детальная, кропотливая работа. Техника Dodge&Burn (можете погуглить) и другие манипуляции известными инструментами (той же обожаемой мною Healing Brush) – это пока что лучшее,что придумали для кожи, которая выглядит естественно, со всеми пикселями на месте, без блюра. Просто всем нужен «быстрый и хороший» способ, а такого не бывает!

С чего начать?

Ну, во-первых, не стоит начинать с книги, которая называется «Ретушь моды для продвинутых» :) Лучше всего начать с тщательного изучения инструментов. Выберите программу, в которой вы будете работать (кроме Adobe Photoshop, выбор невелик, если вообще не приближается к нулю, когда мы говорим о проф. ретуши). В этой программе, пройдитесь по всем инструментам и командам, поиграйте с ними, посмотрите что они делают. Я знаю, что вы сразу застрянете на Фильтрах (как застревала я), но не позволяйте им себя очаровать: это как раз наименее интересная часть Фотошопа, и уж тем более не первой необходимости для ретуши.

А начать вам нужно со следующего:
  • Форматы изображений. Выучите в чем разница между такими форматами хранения информации, как TIFF, JPEG, RAW, BMP, PNG и т.д. Это очень важно. Пока вы заняты, заодно почитайте о цветовых пространствах, профилях и битах. Там черт ногу сломит, но почитайте хотя бы какие они вообще бывают.
  • Выделения (Selections). Изучите все инструменты выделения и разберите различные ситуации, в которых они работают лучше всего. Поведение выделений (взаимоналожение, исключение), размытие края выделенной области (feather), и наконец, более продвинутые способы выделения, такие как альфа-каналы.
  • Слои – одна из важнейших концепций в цифровой работе над изображением, звуком и т.д.
  • Маски – грандиозное изобретение, без них никуда.

Книга автора Martin Evening (вроде переведена на русский) – отличный справочник и практика по Фотошопу, советую иметь.



Процесс обработки изображения
Это очень общий алгоритм, но довольно распространенный в любой обработке, так как он логичный.
  • Конверсия файла, сделанного фотоаппаратом, в файл, надо которым мы будем работать
  • Коррекция общей освещенности и цветовой гаммы фото
  • Удаление нежелательных элементов или добавление новых, то есть работа над композицией
  • Работа над деталями
  • Подготовка изображения к публикации (принт, интернет и т.д.), то есть сжатие, увеличение резкости и прочие манипуляции, которые позволят картинке выглядеть хорошо на конкретном носителе

Программы
Программы для обработки можно условно разделить на два вида:
  • Полные пакеты, такие как Gimp (бесплатный), PaintShop Photo (Corel, около $100), Photoshop (Adobe, около $800)
  • А также, многочисленные плагины для выполнения конкретных задач, например: фильтры для кожи, цветокоррекция, специальные эффект, шумоподавители и так далее. Некоторые их этих плагинов на самом деле заслуживают внимания, хотя большинство из них в неумелых руках превратятся в инструмент разрушения.

Как работает и сколько зарабатывает ретушер?

Рынок ретушеров крайне разнообразный, начиная от $1 за фото и заканчивая $400 долларами за час (может, и больше). Промышленные страндарты ретуши крайне отличаются от масс-маркета. Нельзя сравнивать работу над школьным потретом местной студии с работой в рекламе огромных кампаний.
Ретушью можно заниматься на полной занятости, если вы отлично знаете программу, готовы критично смотреть на свою работу и самое главное – знаете, кто ваш клиент.
Самые лучшие ретушеры, которых я знаю, рассказывают о том, что на ретушь одного потрета бьюти может уходить до 20 часов, а в случае кампании или обложки Vogue – до 60 часов на фото. Как вы знаете, кропотливости ручного труда нет предела, а если совместить это с безупречным вкусом – то на выходе вы получите знаменитых ретушеров типа Паскаля Данжана, да и менее знаменитых (которые не пиарят себя, а тихонько себе работают на агентства или фрилансят из дому).
Очень популярны среди крупных заказчиков агентства, или Дома ретуши, где работает целая цепочка ретушеров, каждый из которых имеет определенный участок фото, который надо обработать. Зачастую ретушь происходит прямо при клиенте.

Kim Kardashian, Carmen Electra для Playboy Nederland



Какие tools я советую по возможности избегать:
  • Liquify – всегда виден на фото. Им часто пользуются для увеличения или уменьшения частей тела. Я пользуюсь чаще всего Warp, Transform и даже аккуратным copy-paste. Другими словами – теми инструментами и приемами, которые не сделают размазни из пикселей, как это делает Liquify.
  • Dodge tool и Burn tool (не путать с одноименной техникой! Эти инструменты из левого столбика меню, мороженое на палочке и человеческая рука) – влияют на цветовую информацию и довольно грубо работают. Если времени мало – аккуратно ими пользоваться можно. Но по-хорошему высветлить или затемнить участок лучше всего слоем-маской с Кривыми.
  • Variations – это довольно грубый инструмент цветокоррекции и создан был больше для того, чтобы быстренько набросать обзор цветовых решений. Мои любимые инструменты для коррекции цвета – Curves, Selective Color и Color Balance.

МЕТКИ:

Comments

(Удалённый комментарий)
ninfeo
20 июл, 2011 17:47 (UTC)
Спасибо, Алена, за добрый комментарий!! Работа любимая, так что ттт адского ничего нет :)

ПРОФИЛЬ

redhead
ninfeo
Beauty Comes To Mind by Ninfeo
Beauty Comes To Mind
АКЦИИ АЙХЕРБ




МОЯ НОВАЯ КНИГА ДЛЯ БЛОГЕРОВ


АРХИВ

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

МЕТКИ

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars